Помогаем ребенку выучить таблицу умножения

Рано или поздно каждый ребенок дошкольного возраста вырастает, и, заняв школьную скамью, ему приходится справиться с такой непростой задачей, как разучивание таблицы умножения. Для того чтобы ему удалось это сделать как можно быстрее, в этом ему должны помочь родители.

Методы, помогающие запоминанию

Методы, помогающие запоминанию

Сегодня в интернет сети существует большое количество методов, с помощью которых ученик усваивает таблицу Пифагора очень быстро.

Это могут быть:

  • игры;
  • стихи;
  • программы;
  • карточки;
  • песни;
  • видео и аудио.

Благодаря такому разнообразию методов можно найти индивидуальный подход к каждому ученику, выбрав наиболее эффективную методику. Давайте рассмотрим основные приемы и методы изучения таблички Пифагора, среди которых можно выбрать наиболее подходящий и действенный способ именно для вашего ребенка.

При знакомстве с таблицей Пифагора нужно объяснить чаду, что число из левого столбика нужно умножать на число из верхней строки, а на их пересечении и необходимо искать ответ.

Прежде всего, очень важно дать понять, как устроена табличка и суть ее действия. Приступая к изучению таблички дети, как правило, уже имеют представление об элементарных арифметических действиях, таких как сложение и вычитание. Именно благодаря данной основе ученику проще объяснить принцип таблицы умножения и выучить ее.

Например, для того чтобы 2 умножить на 3, число 2 необходимо сложить три раза. Если учащийся поймет этот простой принцип, тогда ему удастся избежать трудностей и непонимания в дальнейшем.

Изучение таблицы Пифагора в форме игры

Игра – это легкий способ изучения не только таблички умножения. Все действия, которые выполняются в игровой форме, запоминаются гораздо лучше. Если у ребенка появится интерес к ее изучению, вы можете быть уверенны, что половина дела сделано.

Одной из наиболее известных игр с табличкой считается игра в карточки. Суть данной игры заключается в том, что ученик в случайном порядке достает карточку из общей стопки и видит на ней пример произведения без ответа. Если он может дать правильный ответ, то карточка выбывает из игры. А если ответ не найден, то карточка вновь возвращается в общую стопку, и может быть опять же вытянута.

Игра может продолжаться до тех пор, пока все карточки не закончатся, то есть пока не даст правильные ответы на все вопросы. Эта игра еще носит название «тренажер». Начинать в нее играть следует поэтапно, в зависимости от выученного материала. Начиная, с таблички на «2», постепенно добавляя новые примеры.

От простого к сложному

Для того чтобы ребенку было несложно усваивать новый материал, начать необходимо с самого простого, приводя примеры из таблички, которые он сможет очень легко решить.

Умножение на «1» в результате всегда дает то же самое число, которое необходимо умножить. Например: 1*1=1, 2*1=2 и так далее. Точно так же и на 10 – это то же самое число, только к нему нужно еще приписать нолик. Например: 1*10 =10 и 2*10 = 20. Когда ребенок это усвоит, ему нужно будет объяснить, что теперь ему известны все крайние столбцы и строки в таблице.

Если объяснение данного материала отняло много времени, и ученик устал, тогда нужно дать ему отдохнуть и перенести оставшееся изучение таблички Пифагора на следующий раз.

Табличку умножения на «2» обычно выучить очень легко, так как это обычное сложение двух чисел. Если вы приступили к изучению таблички Пифагора то, скорее всего, ребенок уже может довольно хорошо складывать небольшие значения и это не вызовет у него проблем.

Изучая таблицу Пифагора нужно также рассмотреть и усвоить такое простой закон, как перемена множителей. Он гласит, что даже при перестановке множителей произведение остается тем же. То есть учить таблицу умножения проще, если знать, что 2*3 это то же, что и 3*2.

Вторая строка и второй столбец содержат одни и те же цифры, что и третья строка в третьем столбце. Соответственно, после усвоения произведения 2-х на любые числа, известно будет и умножение оставшихся чисел на 2. В результате задача становится еще более простой!

Таблица умножения в стихах

Действенным способом усвоения таблички является применение стихотворной формы. При возникновении сложностей при запоминании ребенком, интересным способом являются стихи. Возможно, слова в рифму будет гораздо проще запоминать, чем просто цифры.

Сегодня можно ознакомиться с большим количеством стихов с Пифагоровой таблицей, с примерами умножения 7*8, которые очень часто вызывают трудности.

Таблица умножения на пальцах

В табличке есть некоторые примеры, которые просто посчитать, используя пальцы. Это имеет отношение не только к самым простым произведениям, но и к сложному произведению на «9». Для этого нужно положить руки рядом друг с другом, а пальцы выпрямить.

После этого для того чтобы получить произведение любого числа на «9» нужно просто загнуть палец, под номером этого числа начиная отсчет слева. Количество пальцев до загнутого числа - это десятки ответа, а после – единицы.

Целенаправленное запоминание

После усвоения простых примеров, можно приступать к изучению более сложных множителей. Здесь важно применение элементов игры и других полезных приемов запоминания как ассоциации, дробление на части, проверочные задачи и использование примеров на практике.

Некоторые из них нужно заучивать и неоднократно повторять, чтобы ученик потом мог без труда перечислять все значения. Не нужно спешить! Лучше переходить от одной цифры к другой, и не пытаться выучить все в один миг. Лучше начать с умножения на 2, 3 и 4, постепенно переходя к последующим числам.

Некоторые педагоги практикуют ее изучение начиная с «9», то есть с более сложных примеров, постепенно переходя к более простым. Но лучше этого не делать для того, чтобы у ребенка не возникло стресса от непонимания того, как получились эти цифры.

Например, при умножении значения 3*3, ученик в состоянии проверить себя на пальцах и найти правильный ответ, а если ему предложить пример произведения 9*9 и сказать, что ответ необходимо просто запомнить, он не сможет использовать полученные знания на практике, что может отрицательно сказаться на последующем запоминании и его мотивации.

Первые сложности могут возникнуть при изучении таблицы на «3». В данном случае, при возникновении трудностей с запоминанием лучше всего использовать карточки. Если же у чада гуманитарный склад ума, то можно воспользоваться стихами для запоминания таблички.

Для изучения произведения на «4» также можно использовать карточки и стихи. В качестве подсказки нужно дать понять ученику, что умножение на «4» - это то же, что и умножение на «2» и еще раз на «2». Эти арифметические закономерности также полезно знать для развития устного счета.

Таблица на «5» дается, как правило, просто. Ребенок очень быстро усваивает, что все значения находятся через 5 единиц друг от друга и заканчивается на 5 или на 0. Так таблица Пифагора на 6, 7, 8 и 9 изучается тоже просто, после усвоения предыдущих значений. Для того чтобы наглядно это выглядело более просто значения, уже освоенные к этому моменту выделяются зеленым цветом.

Примеры из практики

Выучить любой математическое произведение проще, если перевести его на практический пример. Например, сколько понадобиться колес для 5 автомобилей. Так как каждый автомобиль имеет по 4 колеса, значит, 5 нужно умножить на 4. В результате чего получается 20. Или же, сколько необходимо резинок, чтобы заплести по две косички двум куклам. 2*2=4.

Вот и все! Теперь вы знаете, как выучить таблицу умножения с ребенком легко и быстро. Применяйте их на практике, и ваш ребенок быстро и легко освоит табличку умножения!