Учимся правильно сидеть за рулём

Как ни крути, но от такой мелочи, как посадка за рулем на самом деле зависит очень многое. Ваши знания о том, как правильно сидеть за рулем отражаются не только на вашем здоровье, но и на быстроте вашей реакции на происходящее на дороге.

Медики утверждают, что сидячая поза – одно из самых неблагоприятных положений нашего тела. Когда мы сидим, нарушается естественное кровообращение, т.к. мышцы спины находятся в постоянном напряжении.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

Проследите, чтобы ваша спина имела максимальный и комфортный контакт со спинкой автомобильного кресла.

У многих новичков, что называется, одна проблема на всех. Максимальная концентрация на руле. Начинающий водитель в буквальном смысле садится на самый край сидения и при этом крепко сжимает в своих руках руль. Чрез меру напряженные руки сводят на нет возможность осуществлять свободные маневры .

Физиологическое объяснение такого поведения заключается в том, что когда организм находится в повышенном эмоциональном напряжении инстинкты ему подсказывают «свернуться клубком». Уверенные водители наоборот, стараются максимально расположиться на сидение, опершись не только руками о руль, но и ногой в пол.

Это дает им полное ощущение контакта с машиной, и позволяет максимально усилить контроль над управлением за передвижным средством.

Регулируем кресло

Прежде всего, сев за руль, проверьте, удобно ли вам находиться в данном положении. Если нет – подрегулируйте кресло под себя.

  • Откиньтесь полностью на спинку кресла, левая нога при этом полностью «выжимает» сцепление. Находясь в этом положении, отрегулируйте сидение таким образом, чтобы левая нога была немного согнута в колене;
  • После этого вытяните руки перед собой, возьмитесь за руль в самой верхней его точке и отрегулируйте уже спинку кресла, таким образом, чтобы лопатки и поясница максимально комфортно прилегали к спинке. Ведь именно на спину приходится основная нагрузка во время езды;
  • Если в вашем автомобиле предусмотрена такая функция, которая позволяет отрегулировать наклон сидения, приподнимите немного выше переднюю часть кресла;
  • Не пренебрегайте подлокотниками. Их для того и придумали, чтобы снять ненужное напряжение с локтей и кисти, что служит в свою очередь профилактикой кровообращения;
  • С подголовником – иное дело. Он направлен прежде всего на то, чтобы защитить вашу шею от перелома, в случае если удар будет произведен сзади. Его высота должна быть не выше уровня вашего затылка и плотно прилегать к нему.

Куда деть руки

Руль не должен быть опорой для веса вашего тела, только опорой для рук. Руки должны располагаться в верхней части руля и только придерживать его, избегайте положения, когда при повороте нужно перекрещивать руки, или наоборот, делать перехватывающие движения.

Большое значение имеет ваша привычка держаться за руль, правильно это должно выглядеть так:

  • большие пальцы рук должны непременно располагаться во внутренней части руля;
  • основные усилия должны быть сосредоточены на мизинцах и безымянных пальцах ваших рук, другие же пальцы находятся в расслабленном состояние и готовы в любую секунду вступить в игру, ели того будет требовать неожиданная ситуация на дороге.
Куда деть руки

Говоря иными словами, если ваши руки будут находиться в постоянном напряжении, вы быстро устанете.

Обязательное условие безопасной езды – это зафиксировать себя ремнем безопасности. К сожалению, очень большое количество водителей этим средством откровенно пренебрегают, а зря.

Подушки безопасности действительно помогут сгладить ущерб нанесения повреждений вашему телу в случае ДТП, но лишь в том случае когда тело находится в зафиксированном положении. Когда они неожиданно и резко сработают, а туловище не зафиксировано ремнями, эффект получиться в корне противоположным.

как учесть Особенности телосложения

У всех нас разные особенности фигуры, и, конечно, положение за рулем во многом зависит от строения тела автоледи. Все нюансы учесть невозможно, давайте рассмотрим главные из них.

Длинные ноги: примите более вертикальное положение. Вашим ориентиром должны быть, прежде всего, руки.

Длинные руки: Отведите спинку больше назад, принимая почти горизонтальное положение. Помните, при этом увеличится нагрузка на шею.

Маленький размер ноги: подложите кусочек доски или поставьте небольшую подставочку под ковер. Главное, чтобы вы этими действиями добились нужного эффекта, а именно – пятки плотно должны быть прижаты к полу. Пятки – это ваша опора!

Коротенькие руки: поднимите спинку максимально удобно для вас вперед, примите более, вертикальную позу.

Слабые руки: попробуйте использовать руль большего диаметра или увеличьте хват руля. Основная ваша задача – придать корпусу устойчивое положение.

Езда с характером

Помните, что вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте, правильно ли вы сидите. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, ваша посадка комфортная.

При езде в городе руки должны быть немного больше согнуты локтях. У вас есть возможность полностью выпрямить одну руку и положить ее на руль как раз в месте сгиба, это даст возможность немного дать отдохнуть мышцам.

Если дорога неровная, скользкая, покрыта грязью и песком, локти должны быть немного разведены вверх и в стороны, в таком положении в работу включаются мышцы спины. Специалисты утверждают, что в таком положение легче контролировать автомобиль, особенно переднеприводный.

Убирайте левую ногу с педали сцепления после того, как переключили передачу. Опять же, если нога находится навесу, впустую трудятся больше двадцати мышц!

Руки должны все время находиться на руле, за исключением ситуаций, когда нужно переключить передачу.

Соблюдайте предписания врача

Внимательно читайте аннотацию препарата, перед его применением, нет ли там предостережений о том, что после приема лекарства садиться за руль не стоит.

К таковым относятся препараты следующей группы:

  • нейролептики;
  • антидепрессанты;
  • транквилизаторы;
  • снотворное;
  • седативные;
  • препараты лития.

Все эти средства относятся к группе психотропных и влияют на психику и скорость реакции.

Бензодиазепины и барбитураты относятся к снотворным. Лекарства, которые прописывают от давления, тоже могут вызвать подобную реакцию. Сонливость приписывают некоторым препаратам от аллергии.

Болезни и их профилактика

Систематическая неправильная посадка за рулем сулит вам массу проблем со здоровьем, среди которых:

  • Остеохондроз и радикулит. Профилактика: останавливайтесь хотя бы каждый час и делайте круговые движения поясницей и приседания, восстанавливайте кровообращение.
  • Геморрой. Профилактика: употребляйте продукты, которые содержат большое количество клетчатки, а это овощи, семечки, фрукты, бобовые.
  • Сердечно сосудистые заболевания: постоянное напряжение за рулем дает нагрузку на нашу нервную систему практически нулевая физическая активность приводит к атрофии сердечной мышцы.
Болезни и их профилактика

Не всегда есть возможность выйти и немного размяться. У многих есть свой собственный рекорд времени, в течение которого он сидел за рулем. Для таких ситуаций придумано множество роликовых ковриков, которые оказывают массажный эффект на все самые проблемные группы мышц.

Оборудуя свое водительское место таким ортопедическим матрасам, вы получите:

  • Улучшение кровообращения в органах малого таза;
  • Профилактику кровообращения, остеохондроза, радикулита;
  • Поддержку осанки;
  • Снижение утомляемости за рулем.

В заключение хочется добавить: безопасность на дороге это прежде всего комплексное выполнение ПДД всеми участниками движения, начиная от автомобилиста и заканчивая старушкой-пешеходом. Уважайте друг друга, следите за своим здоровьем и – ни гвоздя вам, ни жезла!