«Я люблю свою работу!» или как воспылать чувствами к ежедневной рутине

«Я люблю свою работу!» или как воспылать чувствами к ежедневной рутине
Время чтения
8 мин
Автор публикации
Любовь Бойко
ЛБ

«Я люблю свою работу» – эти слова мы сами произносим нечасто. И также редко мы слышим их от других. В основном своем большинстве люди жалуются на то, чем им приходится заниматься: кто-то недоволен условиями труда, кого-то раздражает начальство, а кому-то не по душе и ежедневные рабочие обязанности.

Чаще всего такие негативные эмоции – не подлинная ненависть к своему роду деятельности, так находят выход накопившаяся усталость, стрессы, тоска от рутины дел. О способах справиться с раздражением такого рода и о том, как полюбить свою работу мы и поговорим сегодня.

Почему это так важно – любить свою работу?

Развитие и становление человеческой личности происходит не только в детстве – даже взрослый человек может чувствовать себя счастливым только, если ему есть, куда расти и к чему стремиться. Во взрослой жизни мы проводим на работе большую часть своего времени, а значит, расти и развиваться придется на работе.

Но это возможно только в том случае, если вас увлекает процесс труда, он вам интересен и вызывает у вас желание учиться и узнавать ежедневно что-то новое. Отсюда сам собой напрашивается вывод: чтобы не останавливаться в духовном и личностном росте – работу надо любить.

Регулярно задавайте себе вопрос о том, любите ли вы свою работу, устраивает ли вас атмосфера коллективе, условия труда и то, чем конкретно вам приходится заниматься. Это важно – вовремя понять, что же именно мешает вам относиться с интересом к собственному труду. Постарайтесь избавиться от всех негативных факторов, мешающих вам получать удовольствие от рабочего процесса.

Учимся мотивировать себя надлежащим образом

Хорошенько подумайте и вспомните свои первые ощущения, которые вы испытали, получив должность в компании или устроившись на свое предприятие – вряд ли и на тот момент в вас было столько раздражения и неприятия к собственной трудовой деятельности.

  1. Почему же вы стали столь нетерпимы к своей деловой жизни сейчас? Возьмите чистый лист бумаги и выпишите в столбик все плюсы и минусы своей работы. Важно не зацикливаться на негативе, а быть честным перед собой отметить и все пункты, за которые вы можете быть благодарны своей работе – высокую зарплату, возможность карьерного роста, ежедневное разностороннее общение и так далее.
  2. Помните, что даже в плохом можно найти нечто хорошее – так, например, шеф с тяжелым характером при правильном подходе – не столько стресс, сколько отличная школа по обучению терпимости и пониманию.
  3. Учитесь избавляться от чувства бессмысленности своего занятия, которое время от времени может посещать каждого – у любой деятельности есть цель, назначение, и есть другие люди, которым крайне важны результаты вашего труда. Вспомните, сколько раз вас искренне благодарили посторонние люди за помощь, консультации или продукт, сделанный вашими руками.
  4. И подумайте также о том, сколько в мире людей, которые не смогли выразить вам благодарность, но искренне испытывают ее по отношению к вашей деятельности. Вот что по-настоящему важно, вот о чем нужно помнить, стараясь ответить себе на вопросы, почему и за что я люблю или не люблю свою работу.
  5. Не надо ежедневно загонять себя в угол воспоминаниями и размышлениями на тему рабочих неприятностей. Если вы уж думаете о трудовых буднях, старайтесь вспоминать только о том, что приносит вам удовольствие.
  6. Ведь любовь на работе может вызывать множество вещей: возможность обучения профессиональным навыкам у старших и опытных коллег, сам процесс общения в коллективе, получение принципиально новых знаний или дальние деловые поездки, в которых можно самосовершенствоваться и в деловом и личностном плане.
Учимся мотивировать себя надлежащим образом

Стоит подумать и о том, что найти хорошее рабочее место в наши дни не так уж и просто – вам вновь придется посещать собеседования, регулярно отправлять резюме, искать подходящие вакансии на биржах труда и сайтах объявлений.

Особенно тяжело будет найти новое место тем, у кого есть маленькие дети – не все работодатели отнесутся с пониманием к нуждам работающей матери. Стоит ли совершать необдуманный поступок и увольняться с привычного рабочего места, поддавшись плохому настроению и негативным эмоциям?

Не стоит верить во все слухи о том, что где-то зарплата больше, а рабочий день меньше. Информация такого рода всегда требует проверки – изучите рынок вакансий, сделайте пару звонков по поводу возможного трудоустройства и поймете сами – так ли плоха ваша служба на самом деле. Запомните, что уволиться вы сможете в любой момент, и сделать это проще, чем устроиться на хорошую должность с достойной оплатой.

Все эти советы и рекомендации призваны помочь вам справиться с временными трудностями и полюбить свою трудовую деятельность, научиться относится к ней с правильной точки зрения, однако, как быть, если вы не любите работу по дому?

Как превратить домашние дела из рутины в удовольствие

Домашнюю работу и хлопоты по хозяйству не любит большинство современных женщин. Многих раздражает сам факт того, что заботы по дому вменены им буквально в обязанность и отвлекают их от якобы действительно важных и нужных дел.

На деле важными и нужными делами зачастую оказывается, переписка в интернете. Нужно иметь определенную храбрость признаться в пустом увлечении самой себе и взяться с энтузиазмом за наведение порядка – в грязной квартире нет ни уюта, ни комфорта и, кроме того, жить в пыли и грязи вредно для здоровья человека.

Но есть и категория хозяек, которые при слове «уборка» испытывают сильное раздражение. Как же полюбить домашнюю работу и перестать видеть в ней исключительно неприятный и утомительный процесс?

  • Все зависит от нашего внутреннего настроя, поэтому перед предстоящими уборкой, готовкой и глажкой не стоит думать о том, как же вам надоело ходить и убирать все и за всеми, стоять целыми днями у плиты и так далее. Лучше думайте об улыбках близких, когда они войдут в чистую и опрятную квартиру, как им понравится новое оригинальное блюдо. Скажите себе – «я могу отказаться от уныния, я смогу сделать все быстро и с удовольствием».
  • Создайте правильную атмосферу – включите любимые песни или мелодии, которые сумеют поднять вам настроение и придать бодрости. Если речь конкретно об уборке дома или квартиры – не планируйте на один день всего и сразу, разделите процесс наведения порядка на несколько этапов – например, в понедельник выстирайте все шторы, во вторник помойте окна, а в среду полы.
  • Существует также практика «пятнадцати минут»: вы изначально планируете домашние дела, выполнить которые возможно за временной промежуток в 15 минут. Можно навести порядок на полке, выгладить пару вещей, вымыть полы в коридоре. Устать при таком подходе – не получится, а дел переделать в течение дня можно много.
  • Не отказывайтесь от использования технологических новинок – они серьезно способны облегчить домашний труд каждой женщин: посудомоечная машина отмоет противный жир с кастрюль и сковородок, «стиралка» справится с бельем, а в мультиварке без труда можно приготовить вкусные завтраки, обеды и ужины.

Не забывайте хвалить себя за всю проделанные и переделанные дела и помните, дом и порядок в нем – вот подлинное отражение любой хозяйки.

Пожалуйста, оставьте ваш отклик по данному материалу. Мы будем очень рады вашим подпискам! На нашем ресурсе, вы можете узнать много интересного. Нашли неточность, напишите, пожалуйста нам об этом! Спасибо, за проявленный интерес к нашему сайту и данной статье!

Еще больше тестов на Дзен-канале. Подписывайтесь!

Комментарии

Оставьте свой комментарий
Пока никто не оставил комментариев